Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Воротынский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области

Мы выбираем жизнь


Ссылки

Рейтинг@Mail.ru

Тиц


Яндекс.Метрика
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Баннер ИПГУ

Баннер ИПГУ

Молодежная политика

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области.

Администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

____________________                                                                            № ______

 

   

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области.

 

          В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года N 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» и во исполнении требований постановления Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 года № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», Администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в  л я е т:

  • Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок)
  • Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года и подлежит опубликованию в газете «Воротынская газета»
  • Контроль за исполнением постановления возложить на н заместителя главы – начальника управления экономического развития, имущественных и земельных отношений Администрации Воротынского  района Солдатова А.А.

 

 

 

Глава администрации

Воротынского района                                                                  Е.Ю. Герасимов

 

 

Приложение

к постановлению

администрации Воротынского района

от ______________ N _____

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии  с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 года № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» с целью урегулирования правоотношений, связанных с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также с проведением экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 1.2. Порядок устанавливает процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее ОРВ), заключается в анализе проблем и целей регулирования, выявлении и оценке альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования.

1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, утверждаемым Администрацией Воротынского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация).

1.4. Порядок проведения ОРВ устанавливает разделение функций участников процедуры ОРВ:

- закрепляет за структурными подразделениями администрации, осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, обязанности по проведению процедур ОРВ;

- определяет уполномоченное структурное подразделение администрации на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и обоснованности представляемых результатов процедур ОРВ (далее – организационно - распорядительный отдел администрации).

 

2. Проведение оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

2.1. На стадии разработки муниципального нормативного правового акта оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проводится в отношении эффективности проекта муниципального нормативного правового акта.

2.2. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:

- введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

- возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- возникновение расходов местного бюджета.

2.3. Сведения по обоснованию эффективности принятия муниципального нормативного правового акта рекомендуется включать в пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта.

Состав сведений для включения в пояснительную записку приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

 

3. Проведение публичных консультаций

 

3.1. В рамках проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводятся публичные консультации.

3.2. В ходе проведения публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта муниципального нормативного правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.

3.3. Для проведения публичных консультаций на официальном сайте администрации (официальном сайте муниципального образования) и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Форма уведомления приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.

3.4. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (форма приведена в приложении 3 к настоящему Порядку).

3.5. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней.

3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации. Также используются такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По окончании публичных консультаций проводится анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций. Анализ полученной информации проводится с учетом:

- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;

- анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций;

- рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания), по возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций;

- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.

3.8. Результаты публичных консультаций закрепляются в отчете о проведении публичных консультаций.

Форма отчета о проведении публичных консультаций приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

3.9. В отчет о проведении публичных консультаций включаются:

- указание на форму (формы) проведенных публичных консультаций;

- поименный список участников публичных консультаций;

- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.

3.10. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций указывается, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).

3.11. Подлежат учету позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта:

- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.

3.12. Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальных сайтах.

 

4. Подготовка заключения об ОРВ

 

4.1. По результатам оценки проекта акта готовится заключение об оценке проекта акта. Форма заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.

4.2. При подготовке заключения об ОРВ:

4.2.1. Составляется наиболее полное, четкое описание существующей проблемы, на решение которой направлено регулирование. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных (недостаточных) мер или к ошибочному отказу от регулирования.

4.2.2. В обобщенном виде выделяются следующие социальные группы: хозяйствующие субъекты, граждане и общество в целом.

4.2.3. Рассматриваются отсутствие/наличие, снижение/увеличение рисков наступления негативных событий, связанных со сложившейся текущей ситуацией в регулируемой сфере.

4.2.4. Определяются последствия, если никаких действий в регулируемой сфере деятельности не будет предпринято, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия. В случае если какие-либо последствия сложно определить, это рекомендуется также указывать.

4.2.5. При определении целей регулирования необходимо избегать подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания.

4.2.6. При определении возможных вариантов достижения поставленной цели сначала рассматривается вариант невмешательства и варианты с минимальным вмешательством (совершенствование применения существующего регулирования, саморегулирование), а лишь затем варианты более масштабного вмешательства (прямое регулирование).

4.2.7. Определяются инструменты экономического и правового характера для достижения поставленной цели.

4.2.8. Для качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия могут применяться различные аналитические методы, в том числе:

- анализ "затраты-результат" - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;

- анализ эффективности затрат - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;

- многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.

4.2.9. Проведение публичных консультаций со всеми заинтересованными сторонами способствует повышению общего качества вводимого регулирования.

4.2.10. При описании выбранного варианта регулирования раскрываются следующие вопросы:

- вопросы организационного характера: кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемой сферы: сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности и т.д.;

- порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры);

- необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.

4.2.11. При определении ожидаемых выгод от реализации выбранного варианта рассматриваются следующие выгоды:

- для граждан: большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.;

- для хозяйствующих субъектов: снижение потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования и т.п.;

- для муниципального образования: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм и т.п.;

- для общества в целом: повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, улучшение благосостояния и качества жизни и т.п.

4.2.12. При определении издержек от реализации выбранного варианта рассматриваются следующие издержки:

- для граждан: повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цена/качество и т.п.;

- для хозяйствующих субъектов: повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение лицензий, сертификатов и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке и т.п.;

- для муниципального образования: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций) и т.п.;

- для общества в целом: рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д.

4.2.13. В случае наличия в выбранном варианте регулирования негативных последствий его применения для различных социальных групп указывать необходимые меры, позволяющие минимизировать указанные последствия (увеличение размера предоставления субсидий, уменьшение количества предоставляемых документов и т.п.).

4.3. При наличии разделения функций участников процедуры ОРВ:

4.3.1. Структурное подразделение местной администрации, осуществляющее подготовку проекта муниципального нормативного правового акта:

- проводит процедуры ОРВ;

- подготавливает заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта;

- направляет заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта в организационно - распорядительный отдел администрации.

4.3.2. Организационно - распорядительный отдел администрации рассматривает поступившее заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта на соответствие порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур ОРВ.

4.3.3. По результатам рассмотрения уполномоченное структурное подразделение составляет экспертное заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта.

Форма экспертного заключения приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.

4.3.4. Экспертное заключение размещается на официальных сайтах.

 

5. Экспертиза действующих нормативных правовых актов

 

5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного муниципального нормативного правового акта.

5.2. Экспертиза осуществляется путем сопоставления результатов подготовленного на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта заключения об ОРВ с фактическими данными для определения фактической степени достижения цели регулирования.

5.3. В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального нормативного правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.

 

6. Размещение документов в разделе на официальных сайтах

 

6.1. На сайте Правительства Нижегородской области:

6.1.1. Размещение документов, предусмотренных настоящими Порядком, осуществляется в соответствии с Инструкцией по размещению документов в разделе официального сайта Правительства Нижегородской области "Оценка регулирующего воздействия".

6.1.2. Для получения возможности размещения документов в разделе "Оценка регулирующего воздействия" необходимо получить логин и пароль в министерстве экономики Нижегородской области.

6.1.3. Для получения логина и пароля в министерство экономики Нижегородской области направляется письмо, содержащее: Ф.И.О., должность, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника органа местного самоуправления, ответственного за размещение документов в указанном разделе.

6.1.4. На указанный адрес электронной почты поступит электронное письмо с указанием логина и пароля для входа в режим редактирования.

6.2. На официальном сайте администрации (официальном сайте муниципального образования) размещение документов, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, осуществляется в соответствии с Инструкцией по размещению документов, утверждаемой администрацией.

 

7. Взаимодействие органов местного самоуправления

с министерством экономики Нижегородской области

 

7.1. Взаимодействие органов местного самоуправления с министерством экономики Нижегородской области как с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области, реализовывается в рамках заключаемого соответствующего соглашения.

7.2. Подготовку соглашения о взаимодействии осуществляет министерство экономики Нижегородской области.

 

8. Взаимодействие органов местного самоуправления

с участниками ОРВ

 

8.1. В целях эффективного проведения органами местного самоуправления ОРВ проектов актов и экспертизы актов заключается Соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Соглашение).

Примерная форма Соглашения приведена в приложении 7 к настоящему Порядку.

8.2. Соглашение заключается с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе объединениями предпринимателей.

 

 

9. Мониторинг проведения оценки проектов муниципальных

нормативных правовых актов, экспертизы

 

9.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) проводится ежегодный мониторинг, результаты которого публикуются результаты на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

____________________________________

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Воротынского муниципального

района Нижегородской области

 

СОСТАВ СВЕДЕНИЙ

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ

 

1. Краткое описание предлагаемого регулирования.

2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):

- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;

- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

6. Краткое описание:

- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;

- проекта муниципального нормативного правового акта;

- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;

- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.

7. Описание реализации регулирования:

- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

9. Оценка расходов местного бюджета.

10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Воротынского муниципального

района Нижегородской области

                        

Уведомление

о проведении публичных консультаций

 

Настоящим _________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                    (наименование структурного подразделения местной администрации)

 

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта _______________________________________________________________

____________________________________________________________________

                    (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

 

Сроки проведения публичных консультаций: "__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

 

Способ  направления  участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:

предложения   и   замечания  направляются  в  электронном  виде  на  адрес:

____________________________________________________________________,

                            (адрес электронной почты ответственного сотрудника)

 

или на бумажном носителе по адресу: ___________________________________.

 

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

___________________________________________________________________

                                 (Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

 

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до ________ по рабочим дням

 

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект акта;

2. пояснительная записка к проекту акта;

3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Воротынского муниципального

района Нижегородской области

                     

 

Опросный лист

для проведения публичных консультаций

 

____________________________________________________________________

                                (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

 

        Контактная информация об участнике публичных консультаций:

 

Наименование участника: ___________________________________________________

___________________________________________________________________

Сфера деятельности участника:______________________________________________

____________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ____________________________________________________________________

Номер контактного телефона: _________________________________________

Адрес электронной почты: ____________________________________________

 

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затраты и/или более эффективны?

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 4

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Воротынского муниципального

района Нижегородской области

                         

Отчет

о проведении публичных консультаций

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                                (наименование структурного подразделения местной администрации)

 

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

                      (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

 

1. Срок проведения публичных консультаций:

"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

 

2. Проведенные формы публичных консультаций:

 

N п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список участников публичных консультаций:

1. __________________________________________________________________

                                                 (наименование участника публичных консультаций)

2. __________________________________________________________________

                                   (наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

 

N п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________

             (подпись руководителя структурного подразделения администрации)

Приложение 5

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Воротынского муниципального

района Нижегородской области

                       

Заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

 (экспертизе муниципального нормативного правового акта)

 

                            1. Общие сведения:

 

Наименование структурного подразделения администрации:

____________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: _____________________________________

____________________________________________________________________

 

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование?): ______________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Цель введения акта: ____________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: _________________________________

____________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ________________

____________________________________________________________________

Социальные   группы,  экономические  сектора  или  территории,  на  которые

оказывается воздействие:______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

3. Цели регулирования:

 

Основные цели регулирования: ________________________________________

____________________________________________________________________

Обоснование    неэффективности   действующего   в   рассматриваемой   сфере

регулирования: ______________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

Невмешательство: ___________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: ___________

____________________________________________________________________

Саморегулирование: __________________________________________________

Прямое регулирование: _______________________________________________

____________________________________________________________________

Какие  инструменты  могут  быть  использованы  для  достижения поставленной цели?: _________________________________________________

Качественное  описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): _________________________________________

___________________________________________________________________

 

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации: _____________________

____________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: ___________________________________

____________________________________________________________________

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание  выбранного  варианта  (принятие  новых  муниципальных нормативных правовых   актов,  признание  утратившими  силу  муниципальных  нормативных правовых  актов,  внесение  изменений  в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования): ____________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

____________________________________________________________________

Необходимые   меры,   позволяющие   минимизировать  негативные  последствия

применения соответствующего варианта: _______________________________

____________________________________________________________________

Период воздействия __________________________________________________

                                                                       (кратко-, средне- или долгосрочный)

 

7. Информация об исполнителях:

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

____________________________________________________________________

(подпись руководителя структурного подразделения администрации)

 

 

 

 

Приложение 6

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Воротынского муниципального

района Нижегородской области

                 

 

Экспертное заключение  №____

об оценке проекта муниципального нормативного

правового акта (экспертизе акта)

__________________________________________________________________

 

1. Общие сведения:

 

Уполномоченное структурное подразделение администрации:

____________________________________________________________________

Наименование  структурного подразделения администрации, проводившего оценку проекта акта (экспертизу акта): ___________________________________

____________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: ____________________________________

___________________________________________________________________

 

2. Замечания по проведенной оценке (экспертизе)

 

К процедурам оценки (экспертизы): ____________________________________

____________________________________________________________________

 

3. Выводы:

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

4. Информация об исполнителе:

 

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

____________________________________________________________________

     (подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения   администрации)

 

 

 

 

Приложение 7

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Администрации Воротынского муниципального

района Нижегородской области

 

Примерная форма соглашения

о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

 

___________________                                             "___" ____________ 20___ года

(место заключения)

 

____________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

в лице ______________________________________________________________,

действующего на основании ___________________________________________

                                                                                           (наименование и реквизиты документа)

далее  -  Администрация  (Департамент, Комитет, Управление и т.д.), с одной

стороны, и _________________________________________________________,

                                                                     (наименование организации)

 

в лице ______________________________________________________________,

действующего на основании __________________________________________

                                                         (наименование и реквизиты документа)

далее  - Организация, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили

настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

1. Предмет Соглашения

 

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в пределах своих полномочий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза актов) в целях повышения эффективности проведения ОРВ и экспертизы актов.

 

2. Основные направления взаимодействия

 

2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:

2.1.1. Установление обратной связи между Сторонами в целях получения объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности в рамках компетенции Сторон;

2.1.2. Обеспечение проведения оценки проектов актов и экспертизы актов, регламентирующих отношения и затрагивающие интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, граждан, местного бюджета.

 

3. Права Сторон

 

3.1. Администрация (Департамент, Комитет, Управление и т.д.) имеет право:

3.1.1. Направлять запросы другой Стороне настоящего Соглашения о представлении сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия;

3.1.2. Получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных опросных листах, при проведении публичных консультаций по проектам актов.

3.2. Организация имеет право:

3.2.1. Получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях по проектам актов;

3.2.2. Получать консультации по заполнению опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;

3.2.3. Получать информацию об учете предложений по проектам актов, рассмотренных в ходе публичных консультаций.

3.2.4. Осуществлять анализ реализации муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру ОРВ на стадии проекта акта, в целях формирования предложений по экспертизе актов.

 

4. Обязанности Сторон

 

4.1. Администрация (Департамент, Комитет, Управление и т.д.) обеспечивает:

4.1.1. Оказание необходимой информационной поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ проектов актов и проведении экспертизы действующих актов;

4.1.2. Организацию и проведение совещаний, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных обеспечение проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ проектов актов и проведения экспертизы действующих актов;

4.1.3. Направление другой Стороне настоящего Соглашения, являющейся участником публичных консультаций, необходимых материалов по электронной почте не позднее 3 рабочих дней размещения уведомления о начале публичных консультаций на официальном сайте муниципального образования и в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно телекоммуникационной сети "Интернет";

4.1.4. Учет мнений другой Стороны настоящего Соглашения по проекту акта при проведении ОРВ.

4.2. Организация обеспечивает:

4.2.1. Участие в публичных консультациях, в том числе:

- рассмотрение проектов актов, размещенных на официальном сайте муниципального образования и в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также полученных по электронной почте;

- заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;

- направление другой Стороне настоящего Соглашения мотивированных мнений по проектам актов;

4.2.2. Участие своих представителей в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

4.2.3. Представление по запросу другой Стороны настоящего Соглашения сведения о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия, в рамках своей компетенции.

 

5. Реализация Соглашения

 

5.1. Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения, и информируют друг друга об этом в письменной форме.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Соглашение заключается сроком на 2 (два) года и вступает в силу с момента его подписания.

6.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с даты их подписания Сторонами.

6.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.

6.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на 2 (два) года.

6.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

 

7. Реквизиты и подписи Сторон

 

_______________________________             _______________________________

_______________________________             _______________________________

_______________________________             _______________________________

 

_______________________________             _______________________________

М.П.       (подпись)                        М.П.        (подпись)

 

docСкачать «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области.»
64996.doc183 Kb


   


МФЦ

ГИА

Лето-2015

Телефон горячей линии по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных организациях и вопросам установления требований к одежде обучающихся (введение школьной формы):  8(83164)32518

Туризм в Воротынском районе

Экстренные службы

Телефоны экстренных служб Воротынского муниципального района
ЕДДС 2-27-37



ИТ проект

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»