Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Воротынский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Рейтинг@Mail.ru

Тиц


Яндекс.Метрика
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Баннер ИПГУ

Баннер ИПГУ

Управление финансов администрации Воротынского муниципального района

Положение

УТВЕРЖДЕНО

решением Земского собрания

Воротынского  района

от 18 декабря  2015 г. N 117

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Управлении  финансов  администрации  Воротынского                      муниципального  района Нижегородской области

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

 

 1.1. Управление  финансов администрации Воротынского муниципального района (далее – Управление финансов) на основании решения Земского собрания от 24.06.2010г. № 48 «Об утверждении структуры администрации Воротынского муниципального района» входит в структуру администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области и является  органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой   политики в Воротынском муниципальном районе, проведение единой экономической политики, развитие экономики на территории района, повышения уровня и качества жизни населения Воротынского муниципального района. 

Полное наименование: Управление финансов администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области.

Сокращенное наименование: Управление финансов.

 1.2. Управление  финансов подчиняется в своей деятельности главе администрации Воротынского   муниципального района и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач.

1.3. Правовую  основу  деятельности   Управления финансов составляют Конституция Российской  Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Нижегородской области, Устав Воротынского муниципального района Нижегородской области, Положение о бюджетном процессе в Воротынском муниципальном районе, нормативные правовые акты органов  местного  самоуправления Воротынского  муниципального района, настоящее  Положение.

1.4   Управление   финансов  является  юридическим лицом, имеет   печать с изображением Государственного герба Российской Федерации  и со своим  наименованием, штампы  и бланки.

1.5. Управление финансов имеет расчетные и иные счета, открытые в кредитных учреждениях, в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области.

1.6. Управление финансов осуществляет свою деятельность за счет средств районного бюджета, выделяемых на его содержание, и на основании бюджетной сметы, как казенное учреждение.

1.7. Заключение и оплата Управлением финансов муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Воротынского муниципального района в пределах доведенных Управлению финансов лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

1.8. Самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.9. Обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

1.10. Отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

1.11. Собственником имущества Управления финансов является Воротынский муниципальный район Нижегородской области.

1.12. Управление финансов не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

1.13. Почтовый и юридический адрес: 606260, Нижегородская область, Воротынский район,  р.п. Воротынец, пл. Советская, д. 6.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ.

 

2.1 Разработка и реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории Воротынского района в соответствии с установленными принципами бюджетной и налоговой системы.

2.2. Разработка  проекта  бюджета  Воротынского  района  и обеспечение  его   исполнения  в установленном  порядке.

2.3. Разработка единого подхода и совершенствование методологии составления бюджетов городских и сельских поселений Воротынского района.

2.4. Разработка предложений по увеличению доходных поступлений в бюджет и обеспечению их более эффективного использования.

2.5.  Осуществление  финансового  контроля  за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, муниципальных гарантий.

2.6. Обеспечение единого методологического подхода к ведению бюджетного учета и отчетности в районе.

       2.7. Разработка и анализ реализации прогнозов  социально-экономического развития  Воротынского муниципального района.

       2.8. Разработка и участие в реализации стратегий, программ и планов мероприятий по социально-экономическому развитию Воротынского района  на перспективу, определение приоритетов развития территории.

       2.9. Развитие экономического и налогового потенциала территории Воротынского района.

       2.10. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов  и проблем развития Воротынского района.

       2.11. Координация деятельности органов местного самоуправления Воротынского района по разработке и реализации районных и ведомственных программ.

       2.12. Реализация государственной ценовой политики.

       2.13. Содействие созданию и развитию малого и среднего предпринимательства на территории Воротынского района.

2.14. Содействие созданию условий для обеспечения поселений Воротынского муниципального района услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.

 

        В соответствии  с возложенными  задачами  Управление финансов  выполняет  следующие  основные  функции:

 

3.1.Организует работу по составлению проекта бюджета района в порядке,  установленном Положением о бюджетном процессе.

3.2. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития Воротынского района, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и иной деятельности.

3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение районного бюджета, вносит в соответствии с действующим законодательством предложения о внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете, организует казначейское исполнение районного бюджета.

3.4. Устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета.

3.5. Устанавливает  порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.

3.6. Устанавливает  порядок составления и ведения кассового плана районного бюджета.

3.7. Составляет  и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета.

3.8. Составляет  и ведет кассовый  план районного бюджета.

3.9. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.

3.10. Осуществляет доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей   бюджетных средств.

3.11. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов.

3.12. Осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

3.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации открывает расчетные  счета в территориальных учреждениях Банка России, кредитных организациях и лицевые счета  в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области.

3.14.  Осуществляет управление средствами на  едином счете районного бюджета.

3.15. Утверждает  порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Воротынского района в соответствии с действующим законодательством.

3.16. Открывает  и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и  получателей средств районного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Воротынского района в соответствии с действующим законодательством.

3.17. Взаимодействует с органами Федерального казначейства и министерством финансов Воротынского района в процессе осуществления операций со средствами районного бюджета.

3.18. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году.

3.19. Проводит  мероприятия по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами.

3.20. Организует  и осуществляет сводный систематический, полный учет операций по движению средств районного бюджета.

3.21. Составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетную отчетность района и представляет ее в администрацию района.

3.22. Разрабатывает основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики в Воротынском муниципальном районе.

3.23. Осуществляет расчет среднесрочного финансового плана Воротынского района.

3.24. Осуществляет управление муниципальным долгом Воротынского района.

3.25. По поручению администрации Воротынского муниципального района разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований.

Реализует на территории района меры, направленные на покрытие дефицита районного бюджета в рамках программы заимствований, утвержденной решением о районном бюджете на соответствующий год. 

3.26. Ведет муниципальную долговую книгу.

3.27. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, отчетность органов исполнительной власти Воротынского района, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из районного бюджета.

3.28. Осуществляет  исполнение судебных актов, предусматривающих  обращение взыскания на средства районного бюджета, а также организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений Воротынского района.

3.29. Осуществляет в установленном порядке учет бюджетных обязательств получателей средств районного бюджета.

3.30. Ведет реестр расходных обязательств Воротынского муниципального района.

3.31. Управляет средствами на единых счетах бюджетов муниципальных образований Воротынского района и осуществляет кассовое обслуживание исполнения данных бюджетов в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований и соглашениями, заключенными администрацией Воротынского района с местными администрациями.

       3.32. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

1)    в сфере бюджетных правоотношений;

2)    в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд администрации Воротынского муниципального района и подведомственных учреждений и организаций;

3)    контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации

государственных (муниципальных)  программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3.33. Осуществляет эксплуатацию комплексной системы автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - Автоматизированного Центра Контроля исполнения бюджета  «АЦК-финансы».

3.34. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.35. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение в пределах компетенции Управления финансов предложений, обращений, заявлений граждан и организаций и принятие по ним решений.

3.36. Подготавливает  проекты муниципальных правовых актов Воротынского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

3.37. Осуществляет  иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

       3.38. Устанавливает порядок  ведения  реестра  источников  доходов районного  бюджета.

       3.39.  Ведет реестр источников доходов районного  бюджета.

       3.40. Осуществляет комплексный анализ социально-экономического развития Воротынского района. 

       3.41. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития  Воротынского района.

       3.42. Проводит мониторинг реализации прогнозов, их уточнение и корректировку. Подготавливает планы мероприятий и мониторинг эффективности реализации краткосрочных прогнозов по развитию экономики и социальной сферы  Воротынского района.

       3.43. Обеспечивает и координирует  деятельность по разработке прогнозов социально-экономического развития поселений Воротынского района.

       3.44. Разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения Воротынского района.

       3.45. Разрабатывает баланс трудовых ресурсов Воротынского района.

       3.46. Разрабатывает сводный финансовый баланс территории.

       3.47. Разрабатывает и проводит мониторинг реализации стратегий (программ) социально-экономического развития Воротынского района.

        3.48.Определяет стратегические направления социально-экономического развития, направленные на  решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста.

       3.49. Разрабатывает программу развития производительных сил Воротынского района, проводит мониторинг и анализ хода ее реализации. Подготавливает предложения по внесению изменений в программу.

       3.50. Формирует паспорт Воротынского района, ведет информационную базу данных к паспорту.

       3.51. Разрабатывает комплекс мер, направленных на выполнение бюджетообразующих показателей. 

       3.52. Разрабатывает предложения по развитию потенциала поселений, входящих в состав Воротынского района.

        3.53. Определяет приоритетные направления развития реального сектора экономики Воротынского района.

       3.54. Проводит мониторинг  финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций района, разрабатывает предложения по  экономическому стимулированию обеспечения их деятельности.

3.55. Формирует методологическое обеспечение разработки муниципальных  программ, разрабатывает нормативные правовые  акты по вопросу формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Воротынского района.

3.56. Проводит экспертизу проектов муниципальных программ на предмет соответствия целей, задач, ожидаемых результатов основным направлениям социально-экономического развития  района, мониторинг и анализ хода выполнения муниципальных программ, оценку эффективности муниципальных программ Воротынского района.

       3.57. Осуществляет проверку экономической обоснованности цен и тарифов на продукцию (услуги), представленных на утверждение организациями,  подведомственными администрации Воротынского муниципального района, и готовит заключения по ним.

3.58. Организует сбор информации, проводит анализ оптовых, розничных цен и торговых надбавок на социально-значимые товары, на бензин и дизельное топливо, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также на товары,  входящие в расчет величины прожиточного минимума.

       3.59. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Воротынского района по вопросам организации мониторинга эффективности деятельности структурных подразделений администрации  Воротынского муниципального района.  Проводит мониторинг эффективности деятельности структурных подразделений администрации  Воротынского муниципального района.  

       3.60. Разрабатывает предложения по содействию и формированию предпринимательства на территории Воротынского района, проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие малого и среднего предпринимательства.

3.61. Координирует деятельность и взаимодействие органов местного самоуправления  поселений  по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

       3.62. Проводит мониторинг деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Формирует и ведет дислокацию объектов розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания и бытовых услуг на территории Воротынского района.

       3.63. Участвует в мониторинге уровня и качества жизни населения, подготовке аналитического материала.  Ведет  расчет бюджета прожиточного минимума по различным  социально-демографическим  группам  населения, минимальной потребительской корзины.

        3.64. Участвует в организации и проведении отбора инвестиционных проектов для дальнейшей реализации на территории Воротынского района.

        3.65. Осуществляет консультативную и методологическую помощь  органам местного самоуправления Воротынского муниципального района по вопросам,  входящим в компетенцию  Управления финансов.    

 

4. ПРАВА.

 

Управление   финансов имеет  право:

 

4.1. Запрашивать и получать от  органов местного самоуправления, структурных подразделений   администрации  Воротынского района, других организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию,   необходимые   для  решения вопросов, входящих в компетенцию Управления финансов.

4.2.  Получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из районного бюджета. 

4.3. Проводить в пределах компетенции проверки в организациях – получателях бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств районного бюджета, получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок.

4.4.  Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, главных распорядителей бюджетных средств Воротынского муниципального района отчеты об исполнении районного бюджета, запрашивать и получать от органов местного самоуправления городских и сельских поселений района, учреждений, организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением консолидированного бюджета Воротынского района.

4.5. Участвовать в создании межведомственных комиссий, методических и иных советов, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

4.6. Координировать деятельность структурных подразделений администрации Воротынского района по вопросам, входящим в  компетенцию Управления, осуществлять методическое руководство деятельностью структурных подразделений администрации Воротынского района в ходе бюджетного процесса.

4.7. Проводить в установленном порядке совещания, семинары, собрания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.8. Подготавливать проекты нормативных актов Воротынского района по вопросам, относящимся к компетенции Управления финансов.

4.9. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Управления финансов.   

4.10. Ограничивать, а в необходимых  случаях приостанавливать  финансирование  из  районного бюджета   предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов нецелевого  расходования  ими средств, а также  в случае непредоставления  отчетов  по установленной  форме о расходовании  ранее отпущенных средств и другой  установленной  отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов власти и управления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из районного бюджета, используемые не по целевому назначению.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ  ФИНАНСОВ

 

       5.1. Управление   финансов  возглавляет  начальник, который  назначается на  должность  главой  администрации  муниципального  района.

       5.2. Положение  об Управлении  финансов утверждается Земским собранием Воротынского района, предельная  численность  аппарата,  штатное расписание, фонд оплаты  труда и смета  расходов на  содержание  работников Управления  финансов утверждается главой администрации  муниципального  района.

       5.3.  Начальник Управления  финансов осуществляет  общее  руководство деятельностью Управления  финансов и на основе единоначалия  несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Управление  финансов  задач.

       5.4. Начальник Управления  финансов  может  иметь  заместителей, назначенных  на должность  по согласованию  с Главой  администрации  и освобождаемых  от должности  руководителем  Управления  финансов.

 

5.5.  Начальник  Управления    финансов:

       5.5.1. Утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета, лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета, а также вносит в них изменения.

5.5.2. Своим приказом может внести изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете:

1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств – с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

2) в случае изменения состава или полномочия (функций) главных распорядителей бюджетных средств(подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов;

3) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

4) в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

5) в иных случаях в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5.5.3.  От имени  Управления  финансов подписывает  все  документы, представляет   Управление  финансов  в Земском  собрании, Министерстве финансов Нижегородской области, в судах, во всех  предприятиях  и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления  финансов, действует  от имени  Управления  финансов без доверенности  в пределах   своей  компетенции.

5.5.4.  Запрашивает  у  органов местного самоуправления, учреждений  и организаций,  должностных  лиц необходимую для осуществления  деятельности  Управления финансов  информацию, документы  и материалы.

5.5.5.  Представляет  информацию о работе Управления  финансов в администрацию муниципального  района, Земскому  собранию, по запросу  вышестоящих  финансовых  органов и правоохранительных  органов.

       5.5.6.  Издает  в пределах  своей  компетенции  приказы, дает  указания, подлежащие  обязательному  исполнению  сотрудниками    Управления  финансов.

5.5.7. Утверждает  Положения  об  отделах и секторах Управления  финансов,  должностные   инструкции  работников.

5.5.8. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления финансов.

       5.5.9. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.

       5.5.10. Вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств.

       5.5.11. Дает разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета в пределах сумм, утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год.  

       5.5.12. Имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

5.5.13. В случае выявления бюджетных нарушений имеет право принять решение:

1) о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из районного бюджета в бюджеты поселений, и суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;

2) о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

Работники    Управления финансов  несут  ответственность  за:

 

6.1. Несоблюдение  правил  внутреннего  распорядка, установленных  администрацией  муниципального  района  и руководством   Управления  финансов.

6.2. Разглашение  конфиденциальной   информации, связанной  со служебной  деятельностью.

6.3.  Несоблюдение  ограничений, связанных  с муниципальной  службой,   установленных  Законом о муниципальной службе в Нижегородской области», решением Земского собрания Воротынского района «О муниципальной службе в Воротынском муниципальном районе»

6.4.  Качество и своевременность  выполнения  возложенных  на них  должностными  инструкциями   обязанностей.

 

7.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,

 ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

В своей деятельности  Управления   финансов  осуществляет  взаимодействие  с:       

7.1. Структурными  подразделениями  администрации  муниципального  района, Земским  собранием  муниципального  района;

7.2. Территориальными  органами   федеральных  органов  власти  муниципального  района , органами государственной власти Нижегородской  области;

7.3. Предприятиями, учреждениями  и организациями  всех  форм  собственности, находящимися  на территории  муниципального  района; 

7.4. Сельскими  и поселковыми  администрациями  муниципального  района;

7.5. Общественными и иными  организациями.

 

8.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ  И ЛИКВИДАЦИЯ

 

Реорганизация  или  ликвидация  Управления  финансов    производится  в порядке, предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации.

 





Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»